Нужен ли отдельный воздушный коридор для беспилотников?
Нужен ли отдельный воздушный коридор для беспилотников?
29.11.2024
Дроны могут помешать пилотируемым судам, поэтому Росавиация предлагает создать отдельный воздушный коридор для БАС на высоте 300–500 метров. Он снизит риски столкновений и поможет отработать технологии управления полётами. На сессии Баркемпа-2024 «Технологии контроля неба: развитие и экспортный потенциал отечественных систем защиты от БПЛА» эксперты рассказали о своей точке зрения на этот счёт.
Сегрегация как временная мера
Современные дроны всё ещё недостаточно надежны, чтобы быть на равных с пилотируемой авиацией. Тестировать технологии безопасно для обеих сторон получится при разделении воздушного пространства. А после наработки опыта разграничения могут быть сняты.
Международный опыт
На конец 2023 года в Китае зарегистрировано 1,27 млн дронов. Там внедрили нерегулируемое воздушное пространство класса W высотой до 120 метров, чтобы беспилотники не сталкивались с гражданскими судами.
Использовать дроны в логистике, для мониторинга и других задач стало проще. Для них снизили эксплуатационные требования и облегчили доступ к полетам. Например, летать на сельскохозяйственных, легких и микродронах можно без разрешения агентства по организации воздушного движения.
Все беспилотники должны иметь онлайн канал связи и, кроме микродронов, передавать идентификационную информацию в цифровую платформу надзора и обслуживания БВС.
Практическая реализация в России
Основатель компании «Стратим» Иван Бежанов отметил, что эшелонирование нужно для того, чтобы беспилотники летали над малонаселенными или незаселенными территориями. Он поделился, что в их компании строят маршруты:
вдоль рек или над лесами, так как риск падения дрона все еще велик.
подальше от людей, которые могут принять БВС за беспилотник противника.
Создать такие коридоры мгновенно не получится. Сначала нужно оснастить дроны системами идентификации и связи, дать время на подготовку большой авиации и промышленности, обучать операторов, которые смогут управлять БВС в сложных условиях.
С последним сможем помочь мы — программы включают:
Освоение технических и правовых аспектов работы в воздушном пространстве.
Практику на симуляторах и в реальных условиях.
Выберите курс и станьте частью будущего беспилотной авиации